В терминалах и банкоматах "Приватбанка" начались сбои. Что делать, когда застряли деньги?

На профильных финансовых форумах участились жалобы на технические сбои в работе платежных терминалов и банкоматов государственного "Приватбанка". А также на то, что банк медленно принимает меры для решения возникших у людей проблем. Перебои в работе происходят в разных аппаратах в разных уголках страны. 

Случаев становится все больше, люди оформляют свои претензии предметно с точными адресами аппаратов, и контакт-центр фиксирует их жалобы.

Тем не менее в самом "Приватбанке" уверяют, что перебои в работе техники не являются массовыми, а ситуативны.

"За сутки банк осуществляет миллионы транзакций, и технические сбои составляют менее 1%, что немного при таком объеме и обслуживаемой инфраструктуре", - отметил пресс-секретарь "Приватбанка" Олег Серга.

Он уточнил что на текущий момент у "Приватбанка" около 7 тыс. банкоматов и порядка 13 тыс. платежных терминалов. Для сравнения: у всей банковской системы на конец 2020 года было 34,8 тыс. банкоматов, то есть на госбанк приходится пятая часть общего парка.

Впрочем, для простых пользователей на первом месте стоят даже не первопричины причины возникающих проблем. Ключевое для людей - как выходить из сложной ситуации.

Что делать, если вы клиент Приватбанка, деньги застряли в терминале/банкомате и не были зачислены на счет или не были выданы (хотя списаны со счета):

  1. Обязательно сделать заявление о происшествии на горячую линию "Приватбанка" (телефон 3700), уточнить все детали произошедшего и местонахождение аппарата. Дозвониться не всегда легко, но важно набирать нужный номер до победного конца, чтобы зарегистрировать жалобу.
  2. Если вы пополняли не карту "Привата", а другого банка (например, "Монобанка"), то нужно уточнить свои данные, чтобы после разбора происшествия средства поступили по назначению.
  3. Сообщить банку, что средства предназначались на погашение кредита, если планировался кредитный платеж по карте "Привата". Чтобы банк не насчитал пеню за несвоевременное погашение.
  4. Ждать пока банк разберет ситуацию, а если потребуется - проинкассирует терминал/банкомат, и сличит все остатки по кассе. Инкассация - это до 14 дней, а решение в удаленном режиме (когда не требуется инкассация) происходит день в день.

Проще всего проблемы решаются, когда операции в терминале/банкомате проводились с участием банковской карты. Когда банк поймет, в чем проблема - средства окажутся на карточном счете. Или на счете "Приватбанка", или на счете другого банка, если речь идет о "чужой" карточке.

Сложнее ситуация, когда речь идет платеже наличными, и карта в этом всем не участвовала. Например, если человеку просто нужно было заплатить за коммунальные услуги, и деньги застряли в аппарате и не были отправлены ЖЭКу или облэнерго. Алгоритм будет похожий, но придется идти в отделение.

Что делать, если вы не клиент Приватбанка и не смогли наличными рассчитаться в его терминале:

  1. Все равно нужно сделать устное заявление на горячую линию "Приватбанка" (телефон 3700).
  2. Сообщить, что пытались сделать срочный платеж, если сроки перечисления важны, и что может быть насчитана пеня.
  3. Оставить свой телефон, и ждать пока банк с вами свяжется по результатам рассмотрения жалобы.
  4. Явиться в отделение "Приватбанка" и получить наличными сумму, которая застряла в аппарате (не была отправлена по назначению).
  5. Заново провести нужный платеж.