С июня по август медицинские учреждения смогут формировать как электронные больничные, так и выдавать бумажные листки нетрудоспособности, а уже с 1 сентября состоится полный переход на электронную систему формирования таких документов.
Что изменится для тех, кто оформляет больничный и каков алгоритм действий?
работник обращается для медицинского осмотра к врачу;
врач устанавливает факт нетрудоспособности и формирует электронное медицинское заключение в центральной базе данных электронной системы здравоохранения;
информация о временной потере трудоспособности автоматически на основании медицинского заключения вносится в реестр;
в реестре соответствующая информация получает уникальный номер (единый регистрационный), что фактически и является созданием электронного листа нетрудоспособности.
"Именно такой, зарегистрированный в Реестре по единому номеру, листок нетрудоспособности является основанием для освобождения от выполнения работы, оплаты первых пяти дней временной нетрудоспособности, назначения материального обеспечения и предоставления социальных услуг в соответствии с законодательством", - сообщает Пенсионный Фонд.
Информация о нетрудоспособности будет доступна работнику и работодателю через их электронные кабинеты на портале ПФУ, а также доктору, который установил временную нетрудоспособность, через электронную систему здравоохранения. Поэтому распечатывать электронный листок нетрудоспособности работнику не нужно, ведь все необходимые сведения будут доступны и для работодателя.
Однако при необходимости работник или работодатель может получить листок нетрудоспособности в виде выписки или в электронной форме с сайта Пенсионного фонда (в таком случае нужно быть зарегистрированным на сайте ПФУ с помощью квалифицированной электронной подписи) или в письменной форме в территориальных органах Фонда.
Читайте также: Урезать больничные и переложить ответственность на работодателей
Теперь можно получить электронное свидетельство о рождении ребенка